Третий вариант

28 Сентябрь 2010
от

- Это, милостивый государь, форменное издевательство – картавя произнес докторишка, увидев почти законченный портрет. Вы не художник, а ремесленник! Мой младший сын рисует лучше вас! Вам бы, сударь, только фигуры чертить геометрические, попроще.

Болван!
И кто теперь оплатит затраты? Краски, холст? Больше всего жалко холст, не какой – нибудь второсортный, а отменного качества. Надо было задаток брать.
Проклятая бедность!
Казимир подошел к единственному окошку в подвальном помещении мастерской. Оно располагалось ниже уровня мостовой, и поэтому все проплывавшие мимо прохожие казались великанами, а наблюдатель ощущал себя карликом случайно попавшим в этот чужой мир. Там наверху шли, оживленно беседуя о чем-то, две курсистки.
Толстая кухарка прошлепала мимо, груженая большой сумкой с овощами.

Вдруг робкий солнечный луч чудом проскользнул в тусклое, забрызганное грязью окно и преломившись в граненом стакане на столике, рассыпался маленькой радугой на стене мастерской.
У кого-то жизнь как эта радуга – цветная, а в моей только черный цвет – художник нахмурился снова подойдя к испорченному холсту.
Фигуры? Геометрические? Извольте!
Казимир вдруг кинулся за линейкой и быстро отчертил поля по краю холста. Потом схватив палитру стал мощными мазками густо покрывать весь холст.
Только черной краской.
Весь квадрат.

***

- Ну-с, теперь, мой друг, понятно? Я надеюсь, сумел вам объяснить разницу между гением и талантом.
- О да, мастер, конечно. Очень ярко и четко.
- Я просил вас не называть меня мастером, юноша. Если уж очень хочется зовите просто учитель.
- О кей. Как скажете, учитель.
- Ну так вот. Для удобства пронумеруем варианты.
Итак: первый вариант – гений. Второй – талант. А вот ваш случай – это, разумеется, не первый вариант и даже нe второй – оратор помахал в воздухе рукописью.
Высокий молодой парень поёжился виновато и отвел взгляд немного в сторону, чтобы не смотреть в строгие глаза Учителя.
- Это вариант третий… Настоящая… неплохо сделанная… ммм…
Уголки губ молодого человека поползли вверх, глаза заблестели надеждой, он даже подался немного вперед, впитывая каждое слово Учителя.
- Так вот…я бы сказал даже яркая …графомания!
Парень сразу поник, стал как – будто меньше ростом. Не родившаяся улыбка на его лице медленно стала втягиваться обратно под кожу щек. И когда она совсем исчезла парень сглотнул ее.
- Что вы такое мне принесли? Что за идея? Откровения больной психики. Кошмар какой -то.
А название? “Кэрри”? Это название для романа? Неужели вы думаете, что читатель захочет открыть книгу с таким названием? Это самый настоящий УЖАС!
Идите юноша и мой вам совет: отправьте это в мусорную корзину сразу, как придете домой.
Молодой человек сгорбившись и покраснев, взял протянутую ему рукопись и бочком, незаметно выскользнул из кабинета, неслышно прикрыв за собой дверь.
Учитель потянулся всем телом, повертел затекшей от длительного чтения шеей и рассмеялся.
- Забавный парнишка этот Стивен.

Метки: , ,

Страницы 1 2 3 4

Хотите посмотреть еще:

  1. Пианистка
  2. Всего полчаса
  3. Когда замолкают музы
  4. Кризис среднего возраста
  5. Игрушка

Написать ответ