Третий вариант

28 Сентябрь 2010
от

Катерина запыхалась и остановилась. Ее длиные каштановые волосы растрепались, а в больших светло- карих глазах, кажется, слезы? Она машет Лео рукой, призывая вернуться.
Лео со всех ног несется к матери, обнимает ее, уткнувшись в материнский передник. Катерина гладит жесткие волнистые волосы сына и улыбается.

Улыбается?
Не может быть.
Пресвятая Дева!
Синьора получив возможность передохнуть, встала с кресла, расправила затекшие плечи и улыбнулась. Впервые за все эти почти полгода, что он пишет ее портрет.
Через пятьдесят с лишним лет Лео снова видит улыбку матери.
Синьор Франческо Дель Джиокондо может быть спокоен. Теперь Лео обязательно допишет портрет его жены.
Непременно.

***

Холодно. Начало мая в Москве, но все равно холод пробирается даже под теплую вязанную фуфайку. Фуфайка – это Софочкин подарок. Она всегда говорит: “Казя, я тебя очень прошу надевать ее, когда ты работаешь в мастерской”. Жена у него совершенный ангел.
В мастерской холодно всегда, даже летом. На приличную и не такую сырую нет денег.
Эта вечная нехватка денег. Даже жить приходится не в Москве, а снимать дачу в Кунцево, недалеко от любимой Немчиновки – так дешевле. И нанять гувернантку детям нет средств – всем приходится заниматься Софочке самой.
Жизнь стала совсем дорогая – идет война с Германией, уже второй год.
Топить мастерскую – непозволительная роскошь.

Денег нет даже на холсты. Для последних своих идей он нашел прекрасный материал – старую этажерку. Ему удалось аккуратно разобрать мебель и всего лишь заделать дырочки по краям, через которые крепились стояки. Почти совсем незаметно.
Три полки этажерки стали картинами и очень неплохими.
Особенно хороша последняя – “Корова со скрипкой” – явная его удача.
Через несколько месяцев выставка, Футуристическая выставка – главное событие года. А у него и представить нечего.

И зачем только люди придумали деньги?
Из – за этого презренного металла и приходится заниматься Казимиру тем, к чему душа не лежит – писать портреты тщеславных людишек, желающих запечатлеть себя для истории.
Художник потер замерзшие ладони.
Глупый, чванливый, докторишка. Сколько времени и сил на него ушло.
Сначала Казимир должен был писать статского советника Заславского. Этот заказ нашел ему тесть. Но Заславский услышав, что художник – футурист с пренебрежением отказался от его услуг.
Эта нетерпимость ко всему новому в искусстве, нежелание заглянуть чуть – чуть вперед. Увы, не желают люди понять какое великое будущее у футуризма.
Люди хотят сходства , только портретного сходства.
Вот и этот…
Двойной подбородок, который он пытается скрыть задирая высоко голову, рыжая реденькая, уже начинающая седеть бородка. Тусклые глаза цвета дорожной пыли и отливающее дешевой позолотой пенсне, которое он все время поправляет, морща мясистый нос. Предел мечтаний мастера.

Метки: , ,

Страницы 1 2 3 4

Хотите посмотреть еще:

  1. Пианистка
  2. Всего полчаса
  3. Когда замолкают музы
  4. Кризис среднего возраста
  5. Игрушка

Написать ответ